Технологии
Шесть лучших самолетов ВВС России.

 

На данный момент российский авиапром не представил самолёт, способный конкурировать с американскими истребителями пятого поколения. Однако, наша промышленность путём удачных модернизаций имеющихся моделей сумела создать мощные боевые машины, которые могут представлять серьёзную угрозу для противника.

Российские ВВС пока не располагают альтернативой американскими истребителями пятого поколения типа F-22 Raptor и F-35, однако,  Россия сумела создать несколько очень грозных боевых авиационных машин. В результате ВВС многих стран мира строятся и развиваются на основе самолётов советской и российской постройки и их модификаций. А теперь, когда Россия приступила к масштабной программе модернизации армии, такая тенденция может сохраниться на десятилетия.

 

Су-27




 

Этот  самолёт стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности.

На Су-27 и его вариантах летают военные лётчики многих стран мира. Индия и Китай закупают эти самолёты в России, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27, среди них — Белоруссия, Казахстан и Узбекистан.

 

МиГ-29



 

МиГ-29 меньше Су-27 и не может состязаться с ним по скорости, дальности и качеству. Но свои недостатки он окупает одной чрезвычайно важной характеристикой, каковой является его манёвренность.

МиГ-29 — это также многоцелевой истребитель, который можно оснащать ракетами класса «воздух — воздух» Р-60, предназначенными для ближнего боя, и оружием для поражения наземных целей. МиГ-29 оказался весьма динамичной машиной, и с 1983 года он подвергался многочисленным модификациям для выполнения самых разных задач.

 

Су-35


 

С технической точки зрения Су-35 это вариант Су-27, однако благодаря впечатляющей модернизации этот самолёт вполне заслуживает звания самостоятельной многоцелевой боевой машины. Являясь своего рода мостом между истребителями четвертого и пятого поколения, Су-35 оснащён двигателем, сравнимым с теми, которые используются в самолете ПАК ФА.

В настоящее время Су-35 имеется только в российских ВВС, и на вооружение он пока не принят и активно не используется. Однако другие страны уже думают о приобретении этого самолёта, намереваясь покупать его, когда машину начнут поставлять на экспорт.

 

ПАК ФА



 

Многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения ОКБ Сухого ПАК ФА стоит особняком в данном списке, являясь единственным ответом России американским машинам пятого поколения, таким как F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Имея максимальную скорость 2,6 тыс. километров в час, ПАК ФА оставляет далеко позади своих предшественников эпохи холодной войны.

В ходе производства и испытаний ПАК ФА столкнулся с рядом трудностей, однако в российских ВВС надеются к концу года получить эти машины для проведения дальнейших испытательных полётов. В обозримом будущем российские ВВС будут, скорее всего, единственным эксплуатантом ПАК ФА. Россия также сократила планы закупок этих машин, но всё равно к 2020 году намеревается поставить на вооружение 55 ПАК ФА.

 

Ту-160



 

Россия недавно объявила, что возобновит производство стратегических бомбардировщиков советской эпохи Ту-160 ОКБ Туполева. Как считает автор статьи в The National Interest, Ту-160 невероятно быстр для стратегического бомбардировщика. Он существенно опережает американские аналоги, такие как B1-B Lancer и B-52. Ту-160 может нести как ядерное, так и обычное вооружение. С его борта можно осуществлять пуск ракет с ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. Она обладает невероятной дальностью 3 тыс. километров.

По состоянию на 2015 год Россия — это единственная страна, эксплуатирующая Ту-160. Согласно новым планам, она должна построить 50 дополнительных машин. Одновременно Москва намеревается приступить к производству бомбардировщика-невидимки ПАК ДА, который также проектируется в ОКБ Туполева.

 

Як-130



 

Корпорация "Иркут" впервые показала на международном авиасалоне МАКС-2015 новую модификацию учебно-боевого Як-130 - в нос самолета встроили лазерный дальномер, который был установлен по желанию иностранных заказчиков. Наличие этого прибора повысит эффективность боевого применения самолета по наземным целям, позволит работать в горной местности, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры средств поражения.

Модернизированный Як-130 успешно прошел аэродинамические испытания, проверки дальномера на дальность и точность прицеливания.

Россия может переоборудовать Як-130 в легкий штурмовик, если у иностранных заказчиков появится такое желание.

На данном этапе Як-130 больше интересует заказчиков как учебно-боевой самолет, но рано или поздно на этой машине наверняка появится высокоточное оружие.

В силу универсальных летных характеристик и мощной электроники Як-130 способен моделировать поведение в воздухе разных типов самолетов: от истребителя до бомбардировщика.

14/05/2016 admin
07:20 четверг 20 сентября
Подписка на рассылку

БЛОГОСФЕРА

© 2012 ФОНД "НОВАЯ ПОЛИТИКА"
Разработка сайта - "Стандарт интеграция"